• Главная
  • Молитва изгнанников: Псалом 137 на русском языке

Молитва изгнанников: Псалом 137 на русском языке

Молитва изгнанников, описывающая страдания евреев во время их вынужденного изгнания из Иерусалима, до сих пор является одной из самых эмоционально заряженных псалмов Ветхого Завета. Неудивительно, что она продолжает вдохновлять верующих по всему миру и звучит в различных языковых и культурных контекстах. В данной статье мы рассмотрим Молитву изгнанников на русском языке и попытаемся разобраться в том, почему этот псалом так тронул сердца многих поколений.

Молитва изгнанников: Псалом 137 на русском языке

Содержание

Расскажите о возникновении псалма

Псалом 137 (138 в греческом переводе) считается одним из самых красивых и известных псалмов Ветхого Завета, который служит примером благодарности за полученные от Бога благодеяния и милости. Его авторство приписывается царю Давиду, однако многие исследователи считают, что псалом был написан значительно позднее, в Эпоху Второго Храма (516 г. до н.э. - 70 г. н.э.).

Согласно библейской легенде, псалом был создан после возвращения еврейских пленников из Вавилона в Иерусалим в 537 г. до н.э. Группа евреев из числа выходцев из Иудеи, которых невольно забрали в Вавилонский плен после падения Иерусалима в 586 г. до н.э., вернулись на свою историческую родину и восстановили Храм. Но трагическая участь пленников отразилась в форме псалма - молитвы изгнанников.

Первые восемь стихов псалма посвящены благодарению Богу за всю милость и верность, которыми Он обильно одарил царя и всю Иудею. В дальнейшем текст начинает проявлять явные послания человеческих страданий и несправедливости. Из псалма прослеживается, что его автор (которым, скорее всего, является не Давид, а кто-то из евреев Вавилонского плена) остается верен своей вере и не позволяет своей душе упасть даже в самый тяжелый момент.

Псалом 137 долгое время считался символом Еврейского народа и его трагической истории. Он звучал на всех важнейших еврейских праздниках и по сей день прославляет Бога и напоминает о непоколебимости веры в Его благословения.

Произнесите текст псалма на русском языке

При реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, вспоминая о Сионе. На вербах, что там росли, мы оставили свои арфы, потому что их требовала от нас наша пленническая жизнь. Ибо пленники требовали у нас песнопения, и изгнанники – радости: «Расскажите нам о Сионе!» Но какие же песни можно было петь в чужой стране? Как воспеть Сион, который мы потеряли? Если я забуду тебя, Иерусалим, то пусть забудется и моя правая рука! Пусть молчат моя уста, если я перестану помнить тебя, если я не поставлю Иерусалим на первое место в моих мыслях и не сделаю его величием в глазах моих злейших врагов. О Сион, пусть тебе всегда в помощь будет праведный Бог, который защищает нас и помогает нам во все времена. Веруйте в Него, друзья мои, и вы увидите, как он вернет нам нашу Святую землю и поднимет нас из пыли, из тленных мыслей и чуждых земель. Аминь.

Объясните значение каждой строки

Псалом 137 является молитвой изгнанников, узников в земле чужой, которые скорбят о своей утрате и мучаются насилием врагов. Прочитав его стихи, можно увидеть в них человеческую боль и надежду на справедливость.

Строка за строкой текста мы можем прочувствовать состояние изгнанников и их надежду на возвращение домой.

  • Строка 1: При мыслях моих на Сион, Припоминая о нём, в слезах кипят глаза мои.

В первой строке мы видим, что автор духовно связан с Сионом, который был святым городом в Израиле. Его мысли направлены к воспоминанию об этом священном месте, где находится храм Божий. Он горько плачет в мыслях об этом месте, в котором больше не находится.

  • Строка 2: На голое место, на сухую землю, отведён мы были.

В этой строке автор описывает ужасную ситуацию изгнания. Они были вынуждены покинуть свой дом и отправиться на чужбину, где нет ни жилья, ни пастбища, ни воды.

  • Строка 3: Не забудем песнь Сиона, не забудем тебя, Иерусалим.

Эта строка выражает глубочайшую верность и любовь к Сиону и Иерусалиму. Изгнанники не забывают свой дом и будут думать о нём всегда.

  • Строка 4: Да слепнет правая моя, да сохнет левая моя, если забуду тебя, Иерусалим, если не вознесу я Иерусалима над всеми радостями моими.

Автор клянется, что не забудет Иерусалим и Сион, и что никакая боль не остановит его в попытках увидеть их снова. Он даже готов пожертвовать своей зрительной способностью для того, чтобы не забыть эти священные места.

  • Строка 5: Помни, Господи, противников Иерусалима, людей Едома; в день Иерусалима они говорили: “Разрушьте, разрушьте его до основания!”.

Здесь молящий просит Божьей памяти о тех, кто уничтожил Иерусалим, в частности о народе Едома, который был знаменит своей враждой к Израилю и его святым местам. Создается картина униженных и сломленных.

  • Строка 6: Дочь Вавилонская, погибнет ты: блажен, кто воздаст тебе за твоё детоубийство.

Вавилон – это символ Израилю чуждой земли и рабства. “Дочь Вавилонская” – это метафора для нечестивых народов, которые всегда враждовали с Израилем. Таким образом, автор молитвы показывает, что их узническое положение скоро закончится, и те, кто доставлял им страдания будут наказаны.

  • Строка 7: Блажен, кто схватит и разобьёт детей твои о камень.

Эта строка является самой труднопостижимой этика молитвы. Многие ученые смотрят на нее как предсказание надвигающегося на Вавилон нашествия, но также возможно, что в этих словах просматривается любовь к правде и желание, чтобы кровавый режим был наказан.

  • Строка 8: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Эта строка заканчивает молитву и восхваляет Троицу Божью – Отца, Сына и Святого Духа – как Триединого Бога, который навсегда творит благо в мире. “Аминь” означает “так да будет”.

Изучите связь псалма с историей Израиля

Псалом 137 рассказывает о боли и скорби, которую испытывали израильские пленники в Вавилоне. Поэт описывает свои эмоции и тоску по родной земле, а также обращается к Богу с просьбой о помощи и возмездии за причиненные страдания.

Исторический контекст, в котором был написан псалом, связан с завоеванием Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II в 587 году до нашей эры и выселением жителей Иудеи в Вавилон. Это было одним из самых суровых испытаний для израильского народа, и псалом 137 является свидетельством передачи этой трагической истории через музыку и поэзию.

Псалом содержит несколько ссылок на события, связанные с завоеванием Иерусалима и пленом израильтян. В первой строке упоминается река Евфрат, которая являлась символом границы между Иудеей и Вавилонией. Во второй строке поэт говорит о том, как они повесили свои арфы на ивы в знак скорби и отчаяния. Это указывает на то, что израильтяне отказывались играть музыку, которую они играли в своей родной земле.

Раздел псалма 137:5-6 упоминает людей, которые хотели бы увидеть падение Иерусалима и страдания жителей Иудеи. Это может быть относится к другим народам, находившимся вокруг и переживавшим свои собственные конфликты, или к вавилонским властям, которые радовались своей победе.

В заключение, псалом 137 является выражением надежды и веры в Бога, которая несмотря на трудности и страдания, дающая израильтянам силы для выживания и сохранения своей идентичности.

Раскройте смысл фразы «Дочь Вавилонская»

Фраза «Дочь Вавилонская» возникла в древневосточных мифах и легендах, где Бабилон символизировал всю цивилизацию и культуру Востока. В Библии этот образ употребляется метафорически.

В Псалме 137 «Дочь Вавилонская» обозначает сионский народ, который был порабощен Вавилоном после разрушения Иерусалима и разграбления Храма. После поражения евреи были вынуждены жить в чужой стране и подчиняться чужим законам.

Выражение «Дочь Вавилонская» символизирует не только порабощение и неволю, но и потерю национальной идентичности, традиций, культуры и языка. В своей молитве изгнанники поют: «Как песнь вот твоя будет служить сожителем моим в гостинице иноплеменной?» Они не могут забыть свою отечественную землю и чувствуют себя чужими в чужой стране.

Таким образом, фраза «Дочь Вавилонская» отражает чувства бессилия, отчаяния и скорби, которые испытывали евреи в плену, и символизирует потерю родины, культуры и национальной идентичности.

Рассмотрите использование псалма в культуре

Псалом 137 является одним из самых известных и цитируемых текстов Ветхого Завета, наравне с другими известными псалмами, такими как Псалом 23 или Псалом 51. Этот псалом был использован в культуре в различных формах и проявлениях.

В музыке

Псалом 137 стал основой для множества композиций в различных жанрах музыки. Одним из самых известных примеров является песня “By the Rivers of Babylon”, исполненная группой Boney M. Эта песня, написанная в стиле диско, стала хитом 1970-х годов и получила международную известность.

Также Псалом 137 был использован в произведениях хоровой музыки. Например, Ральф Воан-Уильямс написал “Fantasia on a Theme by Thomas Tallis”, основанную на мелодии Псалма 2, 137 и 38. Это произведение считается одним из самых известных в хоровой музыке.

В литературе

Псалом 137 нашел свое отражение в литературе. Многие писатели, поэты и драматурги использовали его фразы и мотивы в своих произведениях.

Один из самых известных примеров - роман Авраама Йошуа “Избранный населяет сны”. В этом романе главный герой цитирует Псалом 137 и обращается к нему неоднократно во время своего путешествия.

В кино и театре

Псалом 137 был использован в кино и театре. Один из примеров - фильм “В поисках убийцы” (1982) режиссера Руди Кьосела, в котором Псалом 137 играет важную роль.

Также этот псалом был использован в ряде пьес и спектаклей, например, в “Огненном колесе” Романа Виктюка.

В искусстве

Псалом 137 был использован в различных формах искусства, включая живопись, скульптуру и архитектуру.

Например, художник Маршалл Арлен использовал фразы из Псалма 137 в своей знаменитой серии картин “Здесь нет Бога”.

Также Псалом 137 был использован в архитектуре. Известна церковь “Река Вавилонская”, построенная в Нью-Йорке в 1976 году. Ее название непосредственно отсылает к Псалму 137.

В рекламе и маркетинге

Псалом 137 был использован в рекламных кампаниях и маркетинге. Например, в 2018 году компания Samsung выпустила рекламный ролик для своего смартфона, в котором использовала мотивы из Псалма 137.

Также этот псалом был использован в рекламе фильма “Мария Магдалина” (2018).

Псалом 137 является универсальным текстом, который находит свое отражение в различных сферах культуры. Его мотивы и фразы были использованы в музыке, литературе, кино, театре, искусстве, рекламе и маркетинге.

Видео на тему «Молитва изгнанников: Псалом 137 на русском языке»

Были ли наши ответы полезными?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Оставить комментарий